Печать с цифровым 3-D облагораживанием

Добавление объёма (подклю­чение третьего измерения) — неважно, каким способом ( восковой ли печатью, конгревом или поднятием текста), — всегда придава­ло отпечатанному документу веса и важности. Появление интернета и на­стольных цифровых принтеров в офи­сах значительно снизило потребность в печатной продукции, поэтому типо­графиям, работающим с коммерчески­ми заказами, пришлось изыскивать новые способы повышения рентабель­ности. Рекламодатели и полиграфисты давно поняли, что обращение к другим чувствам покупателя, помимо зрения, включает эмоциональное восприятие и, при правильном подходе, вызывает положительный отклик на бренд и его товары. Конечно, в первую очередь воздействие направлено на зрение.

Для этого в рекламе и упаковке при­меняется цвет и контраст. Но можно активизировать внимание покупателя, задействуя и другие органы чувств — слух, обоняние, вкус или осязание. Учитывая высокую конкуренцию на полиграфическом рынке, неудиви­тельно, что производители и постав­щики всё чаще пытаются привлечь и удержать покупателя, используя в рекламе, презентациях и упаковке элементы, воздействующие на разные органы чувств (мультисенсорность). Это обеспечивает конкурентное преимущество. Помимо этого для при­влечения внимания применяются и другие методы печати и цифрового об­лагораживания, например, металличе­ские эффекты и глиттеры (нанесение блёсток).

Объём, добавляемый к двухмер­ной печати при помощи ЗD-эффекта, увеличивает визуальное воздействие сообщения и за счёт осязания усили­вает ценность печатной продукции. Дизайн и текстура побуждают потре­бителя потрогать продукцию и взять её в руки. Стимулируя это желание покупателя, цифровое облагоражива­ние усиливает внимание потребителя к товару и помогает лучше запомнить его. Цифровое облагораживание мож­но применять и для печати шрифтом Брайля, в соответствии с размерными стандартами «Закона США о защите прав граждан с ограниченными возможностями». При помощи цифрового облагораживания можно печатать выпу­клые изображения, меняя их от отти­ска к оттиску, и делать небольшие рен­табельные тиражи с использованием ЗD-эффектов. Технологически, цифро­вое ЗD-облагораживание располагает­ся между двухмерной цифровой печа­тью и ЗD-печатью, иначе называемой технологией послойной печати или аддитивной производственной техно­логией.

С двухмерной печатью цифровое ЗD-облагораживание роднит то, что основной задачей в обоих случаях является создание печатных оттисков, хотя оно и предлагает потенциал для совершенствования структуры и функционала запечатываемого мате­риала. А с 3D-печатью — многослой­ное нанесение, но, в отличие от него, цифровое 3D-облагораживание не ставит целью создание объектов толще долей миллиметра.

Календарь

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930